38.02.08 Торговое дело

ФГОС 38.02.08 Торговое дело
(38.00.00 Экономика и управление)
- Квалификация выпускника - специалист торгового дела
- Срок обучения 1 год 10 месяцев
Содержание труда: коммерческая и маркетинговая деятельность, интернет-маркетинг, дистанционная торговля, торговая реклама, логистика в торговле, товароведение и экспертиза товаров, материально-техническое снабжение и сбыт, торгово-посредническая деятельность.
Должен знать:
- основные принципы и правила классификации продукции и товаров, требования к их качеству;
- рынок, его типы, состояние и перспективы развития спроса и предложения;
- системы маркетинговой информации, стратегию коммуникации, стимулирования сбыта;
- банковскую и налоговую систему;
- организацию финансового планирования деятельности предприятия;
- этикет деловых и неофициальных встреч, имидж руководителя;
- структуру экономики;
- характер торговых операций;
- основы рекламного дела, коммерческую лексику.
Профессионально важные качества:
- хорошая память;
- аналитические способности;
- высокий уровень притязаний;
- коммуникативные и организаторские способности;
- эмоциональная устойчивость; эстетический вкус;
- высокий уровень интеллекта.
Родственные профессии: 1. Коммерческий директор.
Виды труда: 1. Контроль. 2. Обслуживание.
Профессиональная направленность: 1. Человек - человек.
Сферы деятельности: 1. Торговля. 2. Услуги.
Сферы труда: 1. Информация. 2. Финансы.
Характеристики профессии: в помещении; умственный труд.
Специалисты могут выполнять разнообразные задачи в сфере торговли:
- Управление товарным ассортиментом: планирование и управление ассортиментом товаров в магазинах и торговых сетях; анализ рынка, определение потребностей потребителей, выбор и закупка товаров, с учетом тенденций и конкурентных преимуществ.
- Продажи и обслуживание клиентов: работа в отделах продаж и обслуживания клиентов; консультирование покупателей, помощь в выборе подходящих товаров, осуществление продаж, обработка рекламаций; маркетинговые акции для привлечения клиентов.
- Управление торговым предприятием: управлением торговыми предприятиями, планирование работы предприятия, контроль за выполнением продаж, управление персоналом и обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов.
- Мерчендайзинг: организация товарного пространства в магазинах, разработка оптимальных схем размещения товаров, создание привлекательных витрин для привлечение внимания покупателей и увеличения продаж.
- Анализ и маркетинг: анализом рынка и конкурентоспособности товаров; изучение поведения потребителей, маркетинговые исследования, анализ данных о продажах и разработка стратегий продвижения товаров.
- Электронная коммерция: разработка и управление интернет-магазинами, интернет-маркетинг, онлайн-продажи и взаимодействие с клиентами через различные электронные каналы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена 38.02.08 Торговое дело
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин